Обо мне

Моя фотография
Меня зовут Гусева Светлана. Живу далеко, но весело. Стала брюнеткой, завела еще собаку. Заходите в гости, Пишите на почту simple_sveta@mail.ru или звоните. Хотя , нет, лучше пишите!!!! "Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени", — Ден Браун,

среда, 20 апреля 2011 г.

Страстная неделя.

Подходит к середине Страстная неделя. Самая строгая неделя Великого поста. Когда еще глубже проникаешь в суть вещей, когда задумываешься о смысле жизни, стараешься отойти от мирской суеты.
"Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,

о чем с тобой
витийствовал -- верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней -- комок

не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега --
отбросов света, падающих с неба, --
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.

Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли -- задом наперед --
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
  до таянья его, до ледохода." (И.Бродский)


Но не смотря на аскетизм в душе,  в ней идет приготовление к Пасхе.
И чтобы Пасха действительно была Светлым днем, к ней надо подготовиться.
Долгие годы я не воспринимала этот праздник.  Вернее будет сказать,не замечала.Я ведь была октябренком и пионером, правда комсомолкой так и не стала (подвела моя лень. Мне показали книжицу с уставом, который надо было выучить. Взвесив все "за" и "против", я посчитала, что книжица большая, а перспектив нового комсомольского значка я так и не улавливала. Вот так и осталась пионеркой)
Так вот, вернемся к Пасхе. Как я уже сказала, что этот праздник был для меня непонятен, неизвестен. Но то ли из-за стремления к цвету (а цвет я воспринимаю по-своему), я этот праздник ЗАМЕТИЛА. Праздничная посыпка в белой глазури на куличах, ярко-оранжевые до бордового яица (в зависимости от того, сколько луковой шелухи положила в кастрюлю моя бабушка. Припоминаю, как я поддевая вилкой размокшую шелуху, любовно укрывала оголенные бока яиц, чтобы окрас был равномерный))))  )- все эти цветовые пятна, запахи теста, ванили, цукатов, творога, томящегося под гнетом, подбеленные к этому времени деревья на субботнике, распустившиеся у бабушки красные(не сортовые) тюльпаны  - все это однажды и открыло для меня этот Праздник. Конечно, тогда я не понимала его сути.
 Но тогда я решила, что для меня это будет как второй Новый год. Со своей скатертью, с украшение пасхальных веток, с традицией участвовать в Крестном ходе.  И чтобы в Ваш дом пришел этот праздник хочу поделиться мастер-классом украшения дома к Пасхе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий